Напоминаем, что всего полчаса осталось до окончания розыгрыша
подарочного комплекта книг Альберто Васкеса-Фигероа! Вы еще вполне можете успеть принять участие. Условия лотереи -
здесь.
А мы тем временем хотели бы поделиться фрагментом интервью, которое журнал "Escritura pública" взял у Васкеса-Фигероа после выхода романа "За миллиард долларов". Эти размышления писателя о современном книжном рынке и творческом процессе наверняка будут интересны не только поклонникам его книг, но и всем, кто тоже собирается посвятить себя литературе.
- Вы пишите уже полвека, но продолжаете писать.Что же еще остается? Я человек с небольшими проблемами, слава Богу. У меня хорошее здоровье. За последние 30 лет у меня бывал лишь небольшой насморк, но когда я жил в Африке, я перенес несколько тяжелых болезней.
- Недавно вы предложили к бесплатному скачиванию из сети Интернет свой новый роман «За миллиард долларов». Это стало революционным шагом в деле распространения литературы.Я хочу покончить с тем, что книги дороги. Поэтому мы стараемся сделать одновременным выход книги в разных форматах. Наряду с твердым переплетом, книга выходит в карманном формате с бумажной обложкой, потому что многие из моих читателей читают книги по дороге на работу или просто экономные люди. Мы также собираемся выпускать книги в виде брошюр или печатать их фрагментами в периодических изданиях. И, конечно, размещать их в Интернете для тех, кому не нравится читать на бумаге.
- Интересный ход. Насколько это поможет расширить читательскую аудиторию в нашей стране?Моя цель заключается в том, чтобы покончить с дискриминацией книголюбов.Моя цель заключается в том, чтобы покончить с дискриминацией книголюбов. Можно купить дорогой автомобиль или дешевый, как и костюм, но в литературе вам придется ждать года три выхода книги в мягкой обложке. Читатели имеют право на покупку книг для чтения по цене, которая их не смущает. Мы стремимся разрушить мифы о том, что люди мало читают из-за дороговизны книг. Нет никаких оправданий читателям, потому что книги теперь выходят одновременно в разных (в т.ч. и бесплатном) форматах.
- Критики называют Вас «писателем бестселлеров».
Я думаю, они ошибаются, далеко не все книги имели успех. Я не знаю, что мне делать с этим клише. Я заметил некоторую закономерность в моем общении с читателями в течение 50 лет. Такая книга, как «Туарег», имела 80 изданий. А первую книгу, которую я написал - «Песок и ветер» - практически никто не заметил.
- Каков Ваш творческий процесс?
Я писатель, который быстро разрабатывает тему. После написания сценариев у меня наступает пора отдыха. Множество путешествий, которые я совершил, помогают мне быть точным в описании. Например, «За миллиард долларов» я написал за 20 дней после того, как изучил все документы. Даже был анекдотический случай: сюжет романа «Как бешеную собаку» родился у меня всего за неделю, и оставалось лишь разработать характеры главных героев. Позже он был экранизирован.
- Неужели за одну неделю может получиться роман?
Я работаю. Когда я пишу, ничто не может отвлечь меня. В случае с «Собакой» была хорошая идея. Признаюсь, что писательство — моя страсть. Я запирался на выходные дни, и никому не открывал, пока не достиг результата. Понятно, что я так пишу не все время. Но когда меня посещает замысел, все мои силы уходят на то, чтобы писать.
- Очевидно, что есть определенные взаимоотношения между миром литературы и кино.
Очень трудно достоверно подогнать под широкий экран любой роман. Даже когда я специально работал над сценариями, я чувствовал, что мир кино еще не достиг должного уровня лояльности к моим романам.
- Даже в XXI некоторые писатели хотят просто жить в литературе.
Большинство писателей хотят жить в литературе, не прилагая особых усилий. Они хотят лишь заявить о себе и написать три или четыре романа. Они должны сделать больше, они должны проникнуться духом самопожертвования и творчества.
- Каким образом писатель может достичь такого успеха у читателей, как Вы?
Здесь нет никакой магической формулы или рецепта. Я начал писать в 14 лет, хотя мой первый роман увидел свет лишь три года спустя. В те годы я уже знал, что хочу посвятить свою жизнь литературе, но не знал, как достичь этой мечты. Поэтому в ожидании времени творчества я работал инструктором подводного плавания, журналистом, военным корреспондентом, даже профессиональным охотником на слонов. Все это чередовалось с написанием книг, которые никто не хотел публиковать.
- А как Вам все же удалось?
Это произошло в 1975 г. Я продолжал работать и узнал, что моя книга «Черное дерево» выходит в печать, а три месяца спустя она стала бестселлером. Существует даже математическая формула, которая говорит о вероятности достижения успеха. Вот если бы знать, как ее применить! И вот я 50 лет в профессии, и честно говоря, до сих пор формула читательского успеха остается для меня загадочной.
- Вы используете технологии маркетинга?
Очевидно, что книга должна запустить сама себя. Хорошим маркетингом вы сможете обмануть первых покупателей, но если книга так себе, это неизбежно аукнется, и потом не будет никаких продаж. Книга, если она хорошо написана, работает сама по себе. Никто, например, не занимается маркетингом моего «Туарега», но он на протяжении многих лет стабильно продается по всему миру.
- Помогает ли журналистика в писательском ремесле?
Я никогда не считал себя журналистом. Я собирался стать писателем и начал дорогу к этому в качестве журналиста. В молодости моя семья хотела, чтобы я стал архитектором, но эту профессию я просто ненавидел, потому что ничего не понимал в математике.
- Какие идеи вы усвоили в школе?
Я вырос в пустыне, где не было школ. Потом я проучился только один год и увлекся чтением в богатой библиотеке моего дяди. Это было замечательно. Я прочел всего Жюля Верна и Стивенсона. Я прочел все, что понимал и чего не понимал. Я хотел быть похожим на тех, кто написал эти замечательные книги. Когда я покинул пустыню, мне захотелось путешествовать. Я записался в журналистскую школу и одновременно работал аквалангистом в команде знаменитого Кусто. Затем я оправился в Центральную Африку, где, кроме того, что занимался охотой на слонов, написал 2 книги.
- Вы написали книги о путешествиях в самые дикие места на планете.
Это счастье, ведь я проехал 5 континентов в качестве корреспондента газеты «Ла Вангардия» и испанского телевидения. Я был свидетелем многих вооруженных конфликтов, например в Доминиканской Республике.
- Успех писателя измеряется наградами или продажами?
Я ненавижу награды, я считаю это худшим в мире делом. Если честно, я не знаю, в чем смысл членства в Королевской академии литературы. Это очень скучно и тяжело для многих моих коллег. Вся моя работа проходит за письменным столом или в аудитории для устного общения. Сейчас все грамотные, у каждого есть компьютер и можно общаться, не вставая со стула. Моя главная награда — то, что Вы видите на полках моего кабинета. Существуют даже издания моих книг на румынском, польском и болгарских языках. Книга «Манаус» вышла тиражом 1 миллион экземпляров, это действительно имеет значение.
- Что такое быть свободным писателем?
Быть ко всему совершенно нейтральным. Это единственное отношение к жизни, которого должен придерживаться писатель. Если мы обсуждаем несправедливость жизни, то мы должны сделать выбор в пользу одной из сторон. Но нужно помнить, что читатели могут придерживаться разных точек зрения. Я критикую Буша, но я не Фидель Кастро. Я не принадлежу ни к какой политической партии, потому что мне важна свобода выражения, и я могу критично высказываться по любому поводу без оглядки. Я не могу жить иначе.
Интервью взял Луис Хавьер Санчес