Сегодня мы хотим рассказать о еще одной новинке "Рипола" - триллере Патрика Бовена "Единственный, кто знает". Возможно, имя Бовена вам уже знакомо: его роман "Око Каина" получил премию за лучший детектив от читателей серии "Livre de Poche", а "Цирк монстров" - обладатель премии прессы за лучший роман (le prix Maison de la Presse). Сегодня Бовен - один из величайших мастеров французского триллера. В Европе его имя – это уже марка, знак качества.
"Единственный, кто знает" вышел в серии "Coffee-In", которая призвана будоражить, захватывать и лишать сна до утра. В этом романе Патрик Бовен обращается к своей излюбленной теме - новейшим средствам общения, и использует Facebook как главное средство развития сюжета. В наше время все - в том числе, обмен информацией - происходит очень быстро. И это позволяет сюжету развить поистине головокружительную скорость.
...Марион Марш, студентка медицинского колледжа, влюбляется в блистательного хирурга Натана Чесса. В разгар их романа он внезапно бесследно исчезает - навсегда.
Проходит пятнадцать лет. Марион давно отказалась от медицины в пользу журналистки, но не забыла доктора Чесса. Однажды на сайте Facebook некий "Троянец" просит добавить его в друзья.
"Я знаю, что случилось с Натаном. Поиграем?"
Читать фрагмент романа
Глава 3
Марион вышла из дома с первыми лучами солнца.
Крыши столицы были подернуты тонкой нежно-розовой вуалью. Марион подняла глаза: крошечные снежинки, казалось, застыли в воздухе, словно не решаясь опуститься на тротуар, чтобы в тот же миг растаять. Марион поглубже натянула шапочку, плотнее запахнула пальто и поправила шарф.
И это называется весна…
Она пересекла улицу Монторгей, где торговцы зеленью уже разгружали свои тележки, и направилась к метро «Центральный рынок». Ночь у нее выдалась неспокойной. И вчерашний тип, появившийся в Фейсбуке, был тут совершенно ни при чем. И без него было много поводов для бессонницы.
Всегда одно и то же: вы пытаетесь заснуть, думая о своих насущных проблемах, но чем больше вы над ними размышляете, тем меньше вам хочется спать. Потом вы думаете о том незнакомом типе, который приставал к вам накануне. Скорее всего, какой-то псих. Но по-настоящему вы злитесь не на него, а на своего отца, который в очередной раз с легкостью пожертвовал теми редкими мгновениями, которые вам так дороги. Потом вы думаете о своей начальнице, которая отравляет вам существование. Потом об этом самом существовании, которое представляется вам безнадежно пустым. Куда исчезла даже надежда на перемены? Какой смысл во всем этом?.. Потом вы переворачиваетесь на другой бок, и все начинается сначала.
— Эй, вы проходите или нет?..
Марион только сейчас осознала, что стоит у входа в метро с картой «Навиго» в руке.
— Пошевеливайтесь! — нетерпеливо произнес у нее за спиной другой пассажир.
И она влилась в толпу, заполнившую переходы метро.
Цоканье каблуков по каменным плитам. Потоки горячего и холодного воздуха. Затем — платформа, запах каучука. Прибыл поезд, двери с шипением разъехались в стороны. Одни пассажиры вышли, другие вошли, расталкивая друг друга с таким остервенением, словно вагоны были спасательными шлюпками. Многие сжимали в руках мобильные телефоны, набирая сообщения, очевидно, первостепенной важности. Некоторые читали. Другие просто стояли с мрачным видом или дремали, прислонившись к стеклу. Ни одной улыбки. Ни одной попытки бунта против этой грандиозной человеческой комедии.
Доехав до станции «Сен-Мишель», Марион пересела на линию RER C. Затем вышла на платформе «Андре-Ситроен» и оттуда уже пешком добралась до «Франс Телевизьон».
Стеклянный турникет. Пост службы безопасности. Два охранника, разыгрывающие из себя «Людей в черном» со своими наушниками. Марион вошла в огромный холл со стеклянным потолком. Справа — портреты дикторов. Она свернула налево, к бюро пропусков, чтобы сообщить о своем прибытии. Молодая женщина протянула ей бейджик.
Еще одно унижение — эти дурацкие бейджики. Они предназначались для посетителей. Вынуждая ее нацеплять бейджик, Катрин Борман лишний раз напоминала ей о ее статусе — о том, что она не штатная тележурналистка, а просто ассистентка на птичьих правах.
Марион каждый раз вспоминала о традиционной надписи, которую вклеивают в школьный табель: «Должна сдать испытательный экзамен». Годы идут, экзаменаторы меняются, но методы остаются прежними. Может быть, ей бы стоило написать статью о психологическом давлении на работе (одной из ее четырех).
Новый турникет. Во внутреннем дворике сотрудники пили кофе под обогревательными зонтиками. Марион узнала литературного хроникера, прославившегося своим талантом выставлять писателей идиотами. Она поднялась на лифте на свой этаж, прошла по длинному белому коридору и вошла в просторное помещение, разделенное стеклянными перегородками на подобия отдельных кабинетов.
У себя на факультете она всегда работала в абсолютной тишине. Для того, чтобы научиться писать тексты среди шума и суеты, ей потребовалось немало времени, но в конце концов она к этому привыкла.
Марион вошла в свой отсек. На столе ее ждал огромный букет роз. Удивленная, она приблизилась, машинально положила на стол сумку и тут заметила открытку, лежавшую рядом с букетом. На ней было написано:
Извини за вчерашний вечер…
Я тебя люблю!
Папа
Она улыбнулась и поднесла букет к лицу, вдыхая аромат роз, в то время как заинтригованные сотрудницы наблюдали за ней со своих мест, вытянув шеи. Марион загадочно улыбнулась, всем своим видом изображая, что букет прислал поклонник, и сунула открытку в карман.
Что ж, в конце концов, сегодняшний день обещает быть не самым плохим в ее жизни.
Она включила компьютер.
Работа Марион заключалась в том, чтобы обрабатывать материалы «настоящих» журналистов и репортеров Катрин Борман, всемогущей теле-магнатессы. Она сортировала полученную от них информацию, обогащала ее новыми подробностями, собирала фактические данные и иногда делала переводы — в тех случаях, когда программы создавались на основе зарубежных аналогов. От нее требовалось присутствовать на месте допоздна и работать оперативно. В лучшем случае за все старания ее благодарили милостивым кивком головы. В худшем — все плоды ее труда отправлялись в мусорную корзину, а ей объявлялось, что, увы, этот сюжет решено исключить из программы — а разве, милочка, вас никто об этом не предупредил?
Официально ее должность именовалась «ассистентка». Фактически она должна была делать все, чего бы ни потребовала от нее Катрин Борман.
Экран ее «аймака» вспыхнул, процессор заурчал, загружая множество программ одновременно. В почтовом ящике оказалось с полдюжины новых писем, в основном от патронессы. Марион быстро пробежала их глазами и вдруг замерла, остановившись на последнем письме в списке непрочитанных входящих сообщений.
Оно было не от работодательницы.
Марион еще раз прочитала имя отправителя, чувствуя, как внутренности словно закручиваются в узел где-то в районе живота.
Отправитель: Троянец
Марион инстинктивно огляделась по сторонам.
Редакция крупного телеканала была суматошным, но в целом довольно приятным местом. Сотрудники прибегали и убегали, нагруженные рабочими материалами. Никто из них, разумеется, не мог желать ей зла. Так что скорее всего это просто чья-то шутка. Она работала ассистенткой всего несколько месяцев. Может быть, это такой принятый здесь розыгрыш для новичков?..
Она щелкнула мышью по сообщению. Появился текст:
Здравствуйте. Я отправил вам два подарка. Первый прибудет сегодня утром. Потрудитесь его открыть.
Это было все.
Тон письма вызвал у Марион раздражение. Мало того, что этот тип приставал к ней в Фейсбуке, теперь он еще пишет письма на ее рабочий электронный адрес. Кстати, как он его узнал?
Она перечитала эти несколько фраз и какое-то время над ними размышляла.
Манера выражаться у незнакомца была приказной, почти военной.
Единственное, что можно было сделать в такой ситуации — просто не отвечать, как делала она в подростковом возрасте, отказываясь продолжать телефонный разговор с каким-нибудь особенно навязчивым мальчишкой по требованию отца.
Разве что… теперь она стала взрослой и научилась самостоятельно справляться с чувствами. Она избавилась от сакральной власти отца отнюдь не для того, чтобы поддаться манипулированию какого-то незнакомого психа.
Раздался звуковой сигнал: новое письмо.
Первый подарок.
Марион невольно отшатнулась от экрана.
Уже?!
Вокруг нее кипела привычная редакционная деятельность.
Она открыла письмо.
На сей раз в нем не было ни одной фразы — только прикрепленный видеофайл.
Марион нахмурилась. А что если это вирус? Так часто бывает — с незнакомого адреса приходит зараженный файл… Кто-то решил повредить ее компьютер?
Ее пальцы нерешительно зависли над клавиатурой.
Открывать, не открывать?..
Наконец она все же кликнула по иконке. Загрузка файла началась.
20%... 55%... 95%...
На экране появилась фотография.
Масштаб был довольно мелкий, и рассмотреть все в подробностях не удавалось. Вдалеке была видна яхта и стоящий на мостике человек. С такого расстояния было невозможно разглядеть черты его лица. В качестве подписи стояло имя — «Адриан Фог» и дата — несколько месяцев назад.
Адриан Фог? Кто это?
Марион выбрала опцию «увеличить изображение». Лицо человека приблизилось, заняв почти весь экран.
И тут она испытала настоящий шок.
Когда она узнала этого человека, на нее ледяной волной накатил ужас. Она поняла, что все ее защитные барьеры, воздвигаемые год за годом, оказались бесполезны. Что ее внутренняя плотина вот-вот рухнет.
На его лице не было ни единой морщины.
Его небрежная поза, его всегда немного покровительственная манера держаться, его незыблемая уверенность, что с вами ничего не случится, пока он рядом, его неотразимо обаятельная улыбка — все осталось прежним. Как будто они расстались всего пару минут назад…
Она судорожно вдохнула воздух, превозмогая спазм в горле, и вцепилась в край стола.
Она не знала, кто такой Адриан Фог.
Но человека на фотографии она очень хорошо знала.
В другой жизни, в сотне световых лет от нынешней, полицейские службы нескольких стран долго разыскивали его, прежде чем наконец официально занести в списки людей, пропавших без вести.
Если быть точной, это произошло пятнадцать лет назад.
Он был человеком всей ее жизни.
Его звали Натан Чесс.