Ваш маяк в море современной литературы


@темы: фото

Комментарии
01.02.2013 в 14:14

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
О да.
01.02.2013 в 14:18

Знавал я людей с вашим даром... Я о готовности обдумывать вздорные идеи.(с)
С первым предложением - да)
01.02.2013 в 14:18

виртуоз эскапизма
читающие постят эти картинки с текстом по шаблону "чтение-это-крайне-полезно не начинайте читать" с надеждой, что читать начнут хотя бы из чувства противоречия. но никто читать особо не начинает.

имхо, полюбить книги можно либо с самого детства, либо во взрослой жизни попав под сильное непосредственное влияние книголюба
01.02.2013 в 14:24

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Читать можно начать просто потому, что интересно.
Моя сестра очень не любила книги, а потом мама догадалась подсунуть ей книги о животных (Эрнест Сетон-Томпсон был первым), и дитё подсело. Моя подруга не очень любила читать, морщила нос каждый раз, когда я затаскивала её с собой в библиотеку, но я тоже нашла методом проб и ошибок то, что ей понравилось - теперь она тоже заразилась болезнью "я-только-посмотрю-О-БОЖЕ-КОГДА-Я-УСПЕЛА-КУПИТЬ-СТОЛЬКО-КНИГ?!". Вместе теперь читаем, обсуждаем. Главное - не останавливаться в поиске, а уж ради чего читать - найдётся. Я, например, точно уверена, что пока у меня есть непрочитанные книги Лема, мне есть, чем заняться.
Главное - действительно не останавливаться и продолжать искать.
01.02.2013 в 14:25

Не курю, не пью.
ну, собственное мнение может иметься и без чтения) а вот проблемы с выбором--это да, согласна))
01.02.2013 в 14:34

виртуоз эскапизма
сестра очень не любила книги, а потом мама догадалась подсунуть ей книги о животных, и дитё подсело
ну, то, о чем я говорю, либо любовь, привитая с детства...

Моя подруга не очень любила читать, но я нашла методом проб и ошибок то, что ей понравилось
...либо сильное непосредственное влияние книголюба
подруга-то, наверно, близкая)



собственное мнение может иметься и без чтения
у нечитающих, кроме работы/учебы, остается только масс-медиа и давление современного общества. в таких условиях собственное мнение может появиться разве что чудом)
01.02.2013 в 14:43

Когда сказку читают, она - правда.
Джейана Дример, а мне вспоминается сразу не любовь к чтению, привитая отцом, а нелюбовь к классике, привитая школой, где самостоятельное чтение заданной литературы автоматически снижало оценку за сочинения на балл. А когда читала только пересказы и критику, без знакомства с оригиналом - все было хорошо.
01.02.2013 в 14:44

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Джейана Дример, "дитё" моя сестра только для меня и мамы ХД) Вламывает одноклассникам с ноги в лицо, гоняется за старшими с тяжелыми предметами, если пытаются наезжать Х)
Так что тут, наверное, просто сам факт осознания того, что читать необходимо, чтобы что-то получить, что требуется => начинает нравиться => "Почему я заказала книги, когда у меня денег нет даже на еду?!"
01.02.2013 в 14:45

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
а мне вспоминается сразу не любовь к чтению, привитая отцом, а нелюбовь к классике, привитая школой, где самостоятельное чтение заданной литературы автоматически снижало оценку за сочинения на балл. А когда читала только пересказы и критику, без знакомства с оригиналом - все было хорошо.
Где это так? О.о"
01.02.2013 в 14:49

Когда сказку читают, она - правда.
LRaien, в школе. Я, наверно, не точно выразилась. Просто ситуация была такая: когда я читала пересказы и общепринятые рецензии типа Белинского и на основе них писала сочинения - я получала за сочинения пятерки. Потом со мной случился приступ ответственности и я стала исправно читать те произвдения, по которым задавали сочинения. В результате мой взгляд никогда не совпадал с той точкой зрения, которую от меня хотели получить в сочинении. Мне говорили, что я не права, все следует понимать совсем иначе и снижали оценку. И я перестала читать школьную программу.
01.02.2013 в 15:01

виртуоз эскапизма
Шенайя, вот у меня все было АБСОЛЮТНО так же.
преподши втолковывали нам "что хотел сказать автор" и хотели, чтоб мы повторяли их слова. и пересказывали то, что написали критики в учебниках.
никого не волновало, что автор вообще-то сказал именно то, что хотел сказать. и тем более никого не волновало, как я это восприняла.

заставить себя читать классику реализма до сих пор могу только очень редко и с большим трудом.
благо, любовь к книгам вообще у меня появилась задолго до того, как пошла в школу.

LRaien,
Где это так? О.о
в моем случае - Украина, Николаев, типа элитная гимназия.
01.02.2013 в 15:06

Когда сказку читают, она - правда.
LRaien, а, если географически, то обычная сельская школа в подмосковье.
Джейана Дример, заставить себя читать классику реализма до сих пор могу только очень редко и с большим трудом. Аналогично, что порой ввергает меня в большую печаль.
01.02.2013 в 15:36

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
А вот я не согласна.
Как шутка это конечно мило и забавно (в этом качестве, по-моему, изначально и задумывалось). Но, превратившись в некий «агитационный плакат», начало уже раздражать.
Я, поверьте мне, очень люблю читать. Однако, я не считаю, что сам по себе этот факт сразу делает меня умнее или в чем-то лучше других. И меня ужасно бесит превращение чтения в некий культ, в особенности в «культ для избранных», этакий маркер «небыдла». Сейчас уже на полном серьезе многие ставят знак равенства между «читать» и «думать» или между «не читает» и «ограниченный дебил». Ну в самом деле, уже даже не смешно. Читать само по себе еще не значит думать… даже думать над прочитанным, не говоря уже о «думать» в более широком смысле слова. И уж еще меньше факт чтения связан с наличием «собственного мнения». Мнение на то и «собственное», что черпается «изнутри», а не из внешних источников (и книг в том числе). Я не спорю с тем, что книги – хорошая пища для размышлений, НО далеко не единственный… и даже не самый лучший. Не говоря уже о том, что «не все книги одинаково полезны», в смысле не все они хороши.
Размышления не всегда следуют за прочтением, а чтение не причина мыслей в голове и даже не всегда следствие. Равно как и отсутствие тяги к чтению не означает отсутствие мышления и скудоумие.
Я встречала много умных, разносторонне развитых и интересных людей, почти или совсем не читающих (по крайней мере художественную литературу, но будем честны: главным образом о художественной и идет речь, не так ли?). И встречала еще больше читающих, но исключительно ограниченных, зато с огромным самомнением на почве собственной начитанности. И знаете, я предпочту вести отвлеченную беседу с первыми, чем обсуждать любимые книги со вторыми. Потому что в случае с последними это, если утрировать, превращается во что-то вроде: «Ой, кругом одни идиоты, одни мы тут в белых пальто, стоим читаем. Куда им их скудными умишками понять как это здорово! Как тяжело быть творческим и мыслящим человеком в этой унылой серой массе посредственностей. Хоть ты-то меня понимаешь, правда?» Только вот нет, не понимаю, зато испытываю весь спектр эмоций, связанных с отвращением.
Простите за «простынь», но, видимо, краткость – сестра не моего таланта)))
01.02.2013 в 15:40

виртуоз эскапизма
Я встречала много умных, разносторонне развитых и интересных людей, почти или совсем не читающих. И встречала еще больше читающих, но исключительно ограниченных, зато с огромным самомнением на почве собственной начитанности
какой у вас нетипичный и совершенно противоположный моему опыт)
01.02.2013 в 16:02

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Джейана Дример, "читающих и интересных" и "нечитающих и ограниченных" я, разумеется, тоже встречала и в больших количествах, просто речь была не о том
01.02.2013 в 16:22

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Джейана Дример, Шенайя, ух ты, оказывается, та дыра, в которой я доучивалась, не так уж и плоха. По крайней мере, там преподаватель по литературе, наоборот, высоко оценила тот факт, что я читала и что у меня собственное мнение в сочинении. По крайней мере фразы "Класс, вы совсем обалдели, почему у одной Саши пятерка, потому что она читала, а вы все не читали и в сочинении у вас бред?" я удостоилась (контекст был таков, что даже эта девочка-которая-учится-на-трояки-потому-что-ничерта-не-учится что-то может, а они - нет).
-Rat-, чтение - не признак избранности, а признак наличия тех качеств, которые для него необходимы. Определенной доли мечтательности, воображения, гибкости ума там ну и так далее. А так же повышенного словарного запаса, может быть. Тем не менее, не скрою, мне часто симпатичны те, у кого в наличии эти черты, потому что с ними приятно общаться. У меня много друзей читает не очень много, и это не делает их хуже, но если бы они читали, у нас было бы чуточку больше общего.
01.02.2013 в 19:07

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
чтение - не признак избранности, а признак наличия тех качеств, которые для него необходимы. Определенной доли мечтательности, воображения, гибкости ума там ну и так далее. А так же повышенного словарного запаса, может быть. Тем не менее, не скрою, мне часто симпатичны те, у кого в наличии эти черты, потому что с ними приятно общаться.
Я на самом деле не спорю. Мне, точно так же, приятны адекватные читающие люди. Хотя бы уже тем, что проще на первых этапах знакомства завести интересную беседу и "не приходится говорить о погоде" :laugh: Просто... как бы это поточнее выразить-то... в посте картинка в общем-то с шуточной фразой (по крайней мере, я уверена, что изначально это было просто довольно милой шуткой) и вопросом "Согласны?". Ну и я попыталась сказать что я по этому поводу думаю и почему :) В качестве шутки мне это кажется забавным, где-то у меня в дневнике лежит целая подборка подобных приколов, только стилизованная под надписи на пачках сигарет. А если всерьез задумываться над смыслом, то, пожалуй, не согласна: появление собственного мнения не следствие чтения. Вот наоборот соглашусь: наличие собственного мнения (что несомненно является следствием умения мыслить) вполне может "привести к чтению", но только не обязательно именно художественной литературы. Тем не менее как-то прочно связывать между собой эти два факта ("чтение" и "умение мыслить") ошибочно и даже несколько наивно: они действительно часто "идут комплектом", но, как ни жаль, далеко не всегда. Много раз встречала читающийх людей, описанного мной выше, типа. После чего несколько разочаровалась в людях)) (до этого-то тоже лелеяла романтические представления о том, что с читающим человеком у меня по умолчанию должно быть много общего). И как раз такие люди любят с этаким апломбом произносить подобные фразы или демонстрировать картинки такого рода. Наверное, поэтому пост и вызвал у меня такие мысли
01.02.2013 в 20:04

Follow the storm as the storm begins to rise... Я солдат и в политике не разбираюсь(c) Технопровидец когитатора
Даже не знаю, что и сказать. С одной стороны, первое предложение - вроде так и есть. С другой...в последнее время читаю техническую и спец.литературу. Думать при чтении там надо, но процесс получается весьма специфическим, наверно не такой, какой подразумевал сочинивший фразу.
01.02.2013 в 23:20

Циничная сволочь
а нелюбовь к классике, привитая школой, где самостоятельное чтение заданной литературы автоматически снижало оценку за сочинения на балл. А когда читала только пересказы и критику, без знакомства с оригиналом - все было хорошо.

вот! и у меня было так же!!!
благо - кроме школьной программы еще много прекрасных книг, было, чем себя порадовать))))
01.02.2013 в 23:22

Когда сказку читают, она - правда.
07.02.2013 в 16:10

Ваш маяк в море современной литературы
Большое спасибо всем за мнения!

Разумеется, картинка в посте - лишь шутка. Но в каждой шутке есть доля правды. :) Нам тоже кажется, что чтение способствует появлению собственного мнения - даже если косвенно. Хорошая книга предлагает читателю множество сконструированных автором неоднозначных ситуаций, даже можно сказать - множество правд. И когда читатель каждый раз вынужден определяться, какая правда для него актуальнее, на сторону кого из героев встать, - это учит его думать и более критически оценивать поступающую информацию. Вне книжного пространства этот навык сохраняется и очень помогает в жизни. :)
07.02.2013 в 16:12

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Рипол, а ведь действительно! Помню, как одна книга была довольно скучной, но в момент кульминации, когда героя поставили перед жестоким выбором, и он его-таки сделал, все кричали ему, что он не прав. И я задумалась - а как бы поступила я? И до сих пор, честно говоря, не знаю.
07.02.2013 в 16:15

Ваш маяк в море современной литературы
LRaien, И я задумалась - а как бы поступила я? И до сих пор, честно говоря, не знаю.
Это признак хорошей книги, кстати. А что вы читали?
07.02.2013 в 16:27

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Рипол, "Тень Гегемона" О. С. Карда.
(честно скажу, что и сама книга не была скучной, я её читала с интересом, но более пассивно, даже не пытаясь предугадать или как-то проанализировать действия героев, полностью полагаясь на автора. А вот тут меня просто стукнуло - как бы я поступила на месте Боба?)